Бюро пропусков
Автоматизация проходного режима на объекте достигается за счет внедрения и использования для регистрации посетителей, автомобилей и материальных ценностей различных программно-аппаратных средств. К ним можно причислить:
- Устройства для сбора персональных данных (веб-камеры, сканеры, считыватели магнитных карт)
- Устройства для ввода и сохранения данных посетителей (АРМ оператора бюро пропусков с подключенными периферийными устройствами)
- Специальное программное обеспечение для ввода и сохранения данных посетителей (ПО, интегрируемое с периферийными устройствами и имеющее доступ к электронным журналам посещений).
На сегодняшний день одним из наиболее эффективных и функциональных решений для автоматизации пропускного режима является программный продукт от российской компании «Инсайрес» ¬– VisitorControl.
VisitorControl – система заказа пропусков и регистрации посетителей. Продукт позволяет автоматизировать бюро пропусков, ускорить процесс выдачи пропуска посетителю, значительно повысить уровень безопасности на объекте, а также снизить вероятность возникновения человеческого фактора.
Система автоматизирует процесс регистрации посетителя на всех уровнях: сотрудник подает заявку со своего рабочего места, согласующий сотрудник мгновенно получает уведомление о поступлении заявки и согласует ее, после чего оператор бюро пропусков может выдать пропуск посетителю по этой заявке. В результате весь процесс регистрации посетителя от создания заявки до выдачи пропуска может занимать от 1 минуты. Столь высокие показатели эффективности обусловлены широким функционалом VisitorControl.
Функционал VisitorControl
Подача заявки
Пользователь системы, обладающий соответствующими правами, может подать заявку на пропуск для посетителя со своего рабочего места через локальную сеть или интернет. В карточке гостя помимо ФИО можно указать цель посещения, название организации, данные документа посетителя, время его визита, номер и марку автомобиля, материальные ценности, которые вносит или выносит посетитель, а также другую информацию.
В системе доступны 5 видов заявок:
- заявка на разовый пропуск;
- заявка на временный пропуск;
- заявка на постоянный пропуск;
- заявка на групповое посещение;
- заявка на материальные ценности.
Согласование заявки
Созданные заявки могут проходить согласование у уполномоченных лиц (руководители подразделений, сотрудники службы безопасности и др.). После ознакомления с информацией в заявке уполномоченный сотрудник может одобрить или отклонить заявку. В системе можно установить неограниченное количество согласующих лиц.
Также система позволяет выстраивать уникальные маршруты согласования для каждой заявки. Например, заявка на пропуск для гражданина РФ может согласовываться только с руководителем отдела, а заявка на пропуск для иностранного гражданина сначала согласуется с руководителем отдела, а затем – с начальником службы безопасности компании. Это позволяет оптимизировать работу согласующих лиц и усилить безопасность на объекте.
Регистрация посетителя
По оценкам экспертов, два оператора, чьи рабочие места оборудованы системой VisitorControl, работают так же эффективно, как пять сотрудников без него. Это достигается за счет глубокой автоматизации рабочего места оператора:
- Автоматическое распознавание документов посетителя. Позволяет сократить время регистрации посетителя до 15 секунд.
- Ускоренная повторная регистрация. Если посетитель приходит второй раз, то оператору достаточно ввести первые три буквы фамилии посетителя, выбрать из списка возможных вариантов нужного посетителя, после чего система автоматически заполнит все поля формы регистрации.
- Использование терминала регистрации посетителей. Гость может получить пропуск самостоятельно, так как терминал практически полностью заменяет оператора бюро пропусков. Это позволяет снизить затраты на содержание штата без ущерба качеству обслуживания посетителей.
Кроме того, в процессе регистрации система фиксирует и сохраняет в базе скан-копии документов посетителя и его фотографию. Фотография может быть автоматически загружена из отсканированного документа или сделана во время регистрации с помощью web-камеры или цифрового фотоаппарата.
Выдача пропуска
В качестве пропуска посетителю могут быть выданы:
- пластиковая (проксимити) карта;
- бумажный пропуск, распечатываемый по заданному шаблону;
- бумажный пропуск или многоразовая карта с нанесенным штрих-кодом.
Интеграция со СКУД
VisitorControl может быть интегрирован с системой контроля доступа, установленной на объекте. В этом случае две системы начинают работать как единое целое, а функционал VisitorControl существенно расширяется. В частности, появляется возможность:
- Автоматически проставлять отметку о входе посетителя при проходе через входной считыватель и отметку о выходе посетителя при сдаче гостевой карты;
- Получать информацию в режиме реального времени, кто из посетителей находится в здании.
- Отображать на мониторе охранника фотографии посетителя;
- Отображать в журнале событий СКД конкретные фамилии посетителей;
- Назначать гостевым картам необходимые уровни доступа при выдаче оператором;
- Оперативно блокировать гостевую карту в случае нарушения внутриобъектового режима.
VisitorControl интегрирован более чем с 30 отечественными и зарубежными СКД, в т.ч.:
«Черный» список
VisitorControl позволяет ограничивать выдачу пропуска нежелательным посетителям. Можно полностью запретить выдачу пропуска определенному лицу или предупреждать сотрудника перед выдачей пропуска о возможных ограничениях в выдаче пропуска.
Гибкие отчеты
Система позволяет составлять отчеты по всем типам заявок, по их статусу, по времени их создания и многим другим признакам. Это позволяет осуществлять полный контроль как за находящимися на территории посетителями, так и за посещавшими объект ранее.
Терминалы самостоятельной регистрации
Терминал регистрации посетителей – современное решение для разных типов объектов, которое позволяет существенно разгрузить бюро пропусков или вовсе отказаться от него. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу посетитель, на которого была оформлена заявка, получает пропуск в течение полуминуты – двух минут. За это время происходит сканирование документов посетителя, поиск заявки на пропуск, фотографирование посетителя и выдача ему пластиковой карты или печатного пропуска со штрих-кодом (в зависимости от конфигурации терминала).